Налоговики полагают, что среди наиболее распространенных ошибок, допускаемых предпринимателями на этапе регистрации, особо следует выделять связанные с выбором кодов ОКВЭД. Также они указывают на несоответствие сведений в заявлениях тому, что указано в паспортах будущих бизнесменов. Но это лишь примеры: на деле ошибок куда больше. В материале публикации представлены самые распространенные, приводящие к неблагоприятным последствиям.

Первая ошибка: некорректное заполнение заявления

Комплект для регистрации ИП должен включать относительно небольшое количество документов. Однако все они в обязательном порядке требуют исключительно корректного заполнения. Особое внимание следует уделять форме № Р21001.

Рекомендуется тщательно проверять все данные, указываемые в заявлении. После заполнения следует все перепроверить. В идеале сделать это нужно сразу – первый раз, а потом спустя время – второй.

Помарки, подчистки и иные «огрехи» недопустимы. Пустые листы не должны иметь места. Лист «Б» с фамилией, именем, отчеством и подписью заполняется в присутствии инспектора. Делать это нужно при подаче бумаг. Исключение – почтовое отправление или электронная форма. Нюансов достаточно. Однако любая ошибка, даже незначительная, приведет к отказу в регистрации.

Вторая ошибка: оплошности исполнителя, например, нотариуса

Считать, что обращение к нотариусу является панацеей – большая ошибка. Нет никаких гарантий, что все будет как надо. Даже самые опытные нотариусы допускают ошибки. Увы. Проблемы часто возникают и при сотрудничестве с крупными конторами: там большую часть работы обычно выполняют помощники. Некоторые являются неопытными. Здесь работает принцип «доверяй, но проверяй».

Ошибка третья: оплата пошлины

Нет, дело не в самом факте оплаты. Пошлина – необходимость, если дело касается подачи документов лично, через представителя (потребуется доверенность) или же с помощью почтового отправления. Сумма – 800 рублей. Квитанция по сути не нужна, однако рекомендуется прикрепить ее к пакету документов. Зачем? Дело в том, что Федеральная налоговая служба может попросту не получить сведения, касающиеся поступления оплаты, так быстро, как были поданы документы.

Ошибка здесь – это отказ от использования предусмотренной возможности: есть более удобный способ подачи заявления, исключающий необходимость оплаты пошлины. Подача бумаг через интернет – отличное решение. Даже ходить никуда не придется.

Ошибка четвертая: некорректное указание кодов ОКВЭД

Речь не только о некорректном указании, но и о неправильном выборе. При заполнении третьего листа уже упомянутой формы некоторые будущие предприниматели допускают такие ошибки: указывают 3 цифры; вписывают несуществующие комбинации и так далее. Код должен быть указан правильно. Рекомендуется руководствоваться действующим классификатором (ОКВЭД 2).

Следует помнить о том, что некорректный выбор кодов, когда фактическое направление деятельности не соответствует заявленному, приводит к санкциям. Могут предупредить или назначить штраф до десяти тысяч рублей. Основание – положения статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях.

Интересным в данном контексте видится письмо Минфина от 22.11.2017 №03-04-06/77155. В нем указано, что в случае, когда предприниматель использует упрощенную систему налогообложения, ведет деятельность с некорректными кодами, доходы могут быть обложены по ставке 13%.

Возникнуть могут и другие проблемы. Это, например, отказ от выдачи патента, недоверие со стороны контрагентов, невозможность получить государственную поддержку и не только.

Пятая ошибка: некорректный выбор налогового режима

Нюансов, касающихся налогообложения, множество. В данном контексте интересными являются ключевые. Пусть предприниматель решает работать на патенте. Следует ли подавать заявление на использование упрощенной системы? Многие ИП ответили бы «нет». Это не совсем корректно.

Патентная система является в некотором смысле жесткой. Она автоматически исключается, если:

  • с начала года получено больше чем 60 миллионов;
  • хотя бы раз продан маркированный или подакцизный товар;
  • количество сотрудников – больше чем 15;
  • некорректно оформлены отношения с исполнителями

В этих случаях автоматически осуществляется перевод на общую систему. Платить придется 13% – налог на доход физических лиц, 20% – налог на добавленную стоимость. Сюда же следует добавить страховые взносы и не только. Может возникнуть необходимость в части пересчета налогов с начала периода действия патентной системы.

Упрощенная система также характеризуется наличием «подводных камней». Пусть предприниматель занимается торговлей. Тогда версия «доходы» не будет выгодной. Если же дело касается, например, консалтинговых услуг, вариант «доходы минус расходы» так же, как и в предыдущем случае, не подойдет. Все плюсы и минусы следует учитывать.

Можно говорить, таким образом, что некорректный выбор налогового режима может привести к убыткам и даже к краху бизнеса.

В материале публикации представлены лишь некоторые нюансы, касающиеся регистрации. На деле их куда больше. Учитывать по возможности нужно все, что поддается этому. Некоторые «промахи» могут привести к фатальным последствиям.

Источник: https://alrf.ru/articles/5-samykh-rasprostranennyk...